На практике компьютеризация большинства биржевых и всех внебиржевых фондовых рынков начиналась с деятельности, непосредственно связанной с информационным обслуживанием (информация о котировках) и проведением торгов. Одним из главных требований к компьютерным системам поддержки торгов (помимо очевидных для них требований высокой надежности и большой производительности работы в режиме реального времени) является правильность восприятия, максимальная сохранность и правильность воспроизведения любой введенной в них информации по сделкам купли-продажи.

Поэтому в таких системах часто практикуется обратная связь с брокером после наиболее важных процедур, входящих в состав технологического процесса заключения сделки. Так, например, подсистема доставки заявок (или аналогичная ей по назначению), входящая в состав системы поддержки торгов, после приема заявки посылает ее автору (брокеру, дилеру) подтверждение, которое распечатывается на терминале отправки или сохраняется на жестком диске персонального компьютера. Однако в последние годы для большей оперативности работы на некоторых фондовых биржах ввод приказа на сделку с терминала стал одновременно считаться и согласием на отказ от сверки как специальной процедуры при заключении сделки. В любом случае на международном уровне всем национальным фондовым рынкам рекомендуется заканчивать сверку, в какой бы форме она ни выполнялась, не позднее дня, следующего за днем заключения сделки.

Специфика современного рынка ценных бумаг требует, чтобы его основные компьютерные системы могли оперативно и безотказно перерабатывать и с максимально возможной скоростью распространять в мировом информационном пространстве большие объемы почти непрерывно меняющихся данных. Один отказ или сбой в работе компьютерной сети, приведший к потере или существенному искажению ценной информации, может привести к потере прибыли или даже к банкротству целой группы участников рынка.


Нужна дополнительная информация? Воспользуйся поиском:

Пользовательского поиска