Недостаточная же автоматизация самым непосредственным образом сказывается на активности фондового рынка, например, из-за несовершенства механизмов заключения и юридического оформления сделок, медленного выполнения соответствующих расчетно-клиринговых и депозитарных операций существенно возрастает риск и снижается прибыль участников рынка (вплоть до ее потери в условиях сильной инфляции); низкое качество сетей телекоммуникации затрудняет достижение высокого уровня ликвидности даже тех ценных бумаг, потенциальный спрос на которые очевиден.

По мере формирования отечественного фондового рынка и его институтов с характерным для них довольно быстрым внедрением и разнообразием новых инструментов фондовой игры привлекательность тех или иных рыночных центров стала все в большей степени определяться организационно-технологическими возможностями этих центров, в основном оперативными возможностями торговых, расчетно-клиринговых и депозитарных систем, а они, в свою очередь, определяются уровнем их программно-аппаратного обеспечения.

В результате, например, уровень автоматизации рыночных центров в России стал одним из самых сильных средств в их конкурентной борьбе за привлечение к себе профессиональных участников фондового рынка: брокеров, дилеров и др.

О понимании участниками отечественного фондового рынка настоятельной необходимости его быстрой автоматизации говорят многие факты. Например, еще в начале 1992 г., когда рынок находился фактически в зачаточном состоянии, в России появилась внебиржевая телекоммуникационная сеть, специализирующаяся исключительно на операциях с ценными бумагами, и направленная на то, чтобы позволять абонентам на территории России и ближайшего зарубежья через удаленные терминалы заключать сделки купли-продажи ценных бумаг, не выходя из офиса (здесь и далее не указываются точные названия разработок и конкретные фирмы — их авторы и участники — из-за частых изменений на нашем рынке названий и тех и других).


Нужна дополнительная информация? Воспользуйся поиском:

Пользовательского поиска