Сторонники управленческого подхода, преувеличивая значение управленческого процесса различными структурными элементами холдинговых систем, утверждают, что возникающие при этом проблемы (связанные с созданием, определением состава холдингов, характера взаимоотношений между фирмами, входящими в холдинг, определением их эффективности и др.) надо решать, исходя из требований менеджмента.

Специалисты в области коммерческой логистики рассматривают холдинги как системы, имеющие внешний и внутренний контуры управления потоками материальных, информационных и других ресурсов, включая потоки ценных бумаг (на биржевом и внебиржевом фондовом рынках), ориентированные на достижение оптимальных экономических результатов.

Своеобразие «технократической позиции» состоит в том, что к холдинговым структурам подходят с точки зрения целесообразности объединения капиталов для осуществления крупных научно-технических проектов. В силу этого к числу главных задач холдингов относят интеграцию в единый процесс всех основных стадий производства: от научных исследований, проектирования, опытно-конструкторских работ до запуска новых видов продукции в производство. Это достигается объединением под эгидой материнской компании (путем приобретения контрольных пакетов акций) капитала банков, производственных предприятий и научных организаций.

Системный подход к пониманию роли и задач холдинговых акционерных обществ, методов их хозяйствования и поведения на рынке должен включать в себя все их производственные и экономические достижения, базироваться на анализе конкретных отношений собственности на капитал, контроля и управления им.

Инвестиционная составляющая в деятельности холдинговых акционерных обществ (включая инвестиции на рынке ценных бумаг) является главным для понимания целей развития холдингов в России.

Капитал, ценные бумаги, способы управления собственностью в холдингах выступают в качестве коммерческого и управленческого инструментария для выхода отдельных предприятий и отраслей хозяйства из кризисного состояния и концентрации их усилий на достижение новых целей, соответствующих требованиям рынка.


Нужна дополнительная информация? Воспользуйся поиском:

Пользовательского поиска