Цели и задачи поведения холдинговых систем, а также их приоритетность, определяют основное содержание выполняемых ими функций. Главными из них являются:

1. Инвестиционно-финансовая функция, заключающаяся в централизации и концентрации у головного холдинга капитала и, соответственно, основных источников дохода всех дочерних фирм, осуществлении совместной эмиссии ценных бумаг, заключении кредитных соглашений под гарантии всего холдинга, проведении единого инвестиционного процесса, а также консолидации финансовой отчетности с целью уменьшения налогообложения.
При этом эффективность холдинга как системы во многом определяется правильностью и своевременностью выбора вариантов диверсификации инвестируемого капитала.

2. Производственная и научно-техническая функция холдинговых компаний проявляется в увеличении и постоянном наращивании интеллектуального потенциала для развития новых направлений произволства, его модернизации, рациональном размещении мощностей и персонала на дочерних предприятиях.

3. Единая комплексная маркетинговая политика относится к числу тех функций холдинговых структур, реализация которых сопровождается достижением конкретных экономических результатов. Интеграция в одну систему позволяет фирмам, объединенным общими целями и под одним руководством, на принципиально новой основе построить схемы контроля за поступлением материальных ресурсов; обеспечить мониторинг их хранения, транспортировки и использования, а также рационализацию процесса сбыта продукции, включая оптимизацию дистрибутивной сети холдинга. Целью такого рода маркетинга является не только увеличение размера прибыли отдельных фирм и холдинга в целом, но и забота о повышении имиджа системы. Конечной задачей таких мероприятий является стремление холдинга обеспечивать постоянный рост курсовой стоимости, ликвидности и надежности выпущенных им ценных бумаг.

4. Управленческая функция холдинговых систем заключается в осуществлении ими проверенной на практике единой концептуальной политики в области планирования, регулирования, контроля, учета и отчетности. Инструментом реализации этой политики выступают такие методы, как участие руководителей материнской компании в наблюдательных советах своих дочерних фирм; создание «мозговых центров», консолидация учета и отчетности, внутренний аудит и т. п.


Нужна дополнительная информация? Воспользуйся поиском:

Пользовательского поиска