При разработке долговременной стратегии и планировании тактической линии поведения холдинговых структур на фондовом рынке необходимо учитывать следующие особенности:

Во-первых, основным принципом выработки эффективной фондовой политики холдингов должен быть комплексный подход, базирующийся на многовариантном прогнозировании и программировании на основе проведения детального анализа рыночных факторов и явлений.

Во-вторых, следует разделять и соответствующим образом выделять две основные линии поведения холдинговых компаний на рынке ценных бумаг:
— обычную линию тактического поведения материнских и дочерних фирм по спекулятивным покупкам и продажам фондовых ценностей, осуществляемым с целью получения дополнительной прибыли;
— деятельность на рынке, направленную на реализацию стратегических целей холдинга. В этих случаях используются различные формы их достижения, особенно, когда в качестве конечной задачи выступает приобретение реальных контрольных пакетов функционирующих компаний. Наиболее распространенным видом приобретения ценных бумаг выступают активные (иногда весьма агрессивные) открытые действия самого холдинга путем заключения договоров и соглашений с предприятиями, частными акционерами, а также с посредниками (брокерскими фирмами, инвестиционными компаниями и банками). Однако не менее часто встречается и «скрытая» форма завладения акционерным капиталом, когда ценные бумаги (акции, облигации, векселя) скупаются холдинговыми компаниями постепенно, без афиширования целей, через ряд посредников, в том числе в результате сложных биржевых спекуляций.

В-третьих, особое значение в процессе принятия инвестиционных решений стратегического характера имеет экономическое и коммерческое обоснование купли и продажи холдингами крупных пакетов ценных бумаг.
Речь идет об экономических последствиях совершения такого ряда операций. Холдинги обычно выступают на рынке ценных бумаг в качестве крупных интегральных покупателей и продавцов. Следует помнить, что, приобретая крупные пакеты акций или продавая их, холдинг может в полной мере испытать действие так называемого «эффекта масштаба», когда и прибыль, и отрицательный результат отдельной коммерческой сделки вдруг оказывается жизненно важным для всего акционерного общества.

В-четвертых, расширяя свое «инвестиционное поле» до уровня международного, холдинги, особенно в России, СНГ и бывших «социалистических» странах, могут сыграть весьма значительную роль организатора процесса реализации хозяйственных связей. При создании деятельности сложившихся межгосударственных холдинговых корпораций, в результате совместного владения капиталом, международные торгово-экономические отношения (планирование инвестиций, развитие НИОКР, управление поставками сырья, топлива и изделий, регулирование потоков инвестиций и персонала) превращаются во внутрифирменные, регулируемые на новой коммерческой основе.


Нужна дополнительная информация? Воспользуйся поиском:

Пользовательского поиска