Внедрение холдинговых систем в экономику России для повышения эффективности управления и лучшего использования капитала в экономике России делает необходимым их классификацию на основе опыта передовых стран Запада. Такой подход целесообразен еще и потому, что законодательная база по холдинговым структурам в России находится лишь на стадии своего становления.

Сложность классификации холдинговых систем состоит в большом многообразии типологических признаков, позволяющих дифференцировать или объединять холдинги в зависимости от тех или иных качеств входящих в них компаний, определяющих мотивацию их поведения на рынке ценных бумаг. При этом следует учитывать тот факт, что любая классификация холдингов всегда является условной. Хозяйственная практика, как правило, исключает любой идеальный вариант разделения холдинговых структур по типам. Многие типы холдинговых компаний характерны лишь для отдельных стран и не встречаются в других. Так, антимонопольное законодательство ряда западноевропейских стран и США последних лет не предполагает, либо существенно ограничивает, возможности использования многих, традиционных «способов» приобретения и владения акциями. Основные признаки классификации холдинговых систем представлены

Наиболее существенным признаком, по которому можно выделить группы различающихся друг от друга холдинговых систем, выступает характер долевого участия материнской фирмы во владении и управлении капиталом.

Мировой опыт показывает, что именно этот параметр, в конечном счете, определяет особенности создания и функционирования холдинговых систем. Материнская компания в состоянии обеспечить полный контроль за всеми дочерними компаниями, входящими в холдинг, не обязательно обладая 100% их капитала.

Подразделы этой страницы:


Нужна дополнительная информация? Воспользуйся поиском:

Пользовательского поиска