Такой подход подразумевает свободную продажу акций холдинговых компаний и, следовательно, возможность присоединения к ним новых компаний. Образованные на его основе холдинги составляют их первую классификационную группу.

Вторым типологическим признаком, позволяющим классифицировать холдинги в зависимости от характера целей их образования и функционирования, является деление всех существующих систем на два вида: чистый и смешанный холдинги. К разряду «чистых» холдинговых структур относятся отношения головной материнской компании с дочерними, базирующиеся на контрольных и управленческих функциях, вытекающих из владения контрольным пакетом акций. Холдинговая система может быть отнесена к структурам «смешанного» типа в тех случаях, когда наряду с управленческими и контрольными функциями материнская компания осуществляет производственную, торговую, транспортную, кредитно-финансовую и страховую деятельность.

В третью классификационную группу входят холдинговые структуры, различающиеся по способу и количеству уровней иерархии управления фирмами. Наиболее простой и распространенной является двухуровневая система (материнская компания — дочерняя фирма). Увеличение числа вертикальных уровней управления осуществляется в холдингах двумя способами. Во-первых, многоуровневые холдинги могут быть построены путем «удлинения родственной линии» (компании «материнская», «дочерняя», «внучатая» и т. д.). Во-вторых, в структуре современных холдингов все чаще встречаются компании, относимые к разряду субхолдингов.

Субхолдинговой называют дочернюю компанию, держащую пакеты акций одной или нескольких «внучатых» фирм головного холдинга.

Рассмотрим структурное построение холдинговой системы на примере контролируемого одним из крупнейших банков ФРГ — «Дойче банк» — концерна «Даймлер Бенц АГ». В составе концерна функционируют предприятия автомобилестроения «Мерседес—Бенц» с входящими в этот субхолдинг 40 дочерними фирмами, электротехнические предприятия (АЭГ АГ), аэрокосмические («Дойче Аэроспейс») и лизинго-маркетинговые фирмы.


Нужна дополнительная информация? Воспользуйся поиском:

Пользовательского поиска