Выпуск ценных бумаг на первичный рынок предполагает совершение ряда действий:
— эмитент должен выработать такие условия выпуска ценных бумаг, которые обеспечат спрос на них, сделают их ликвидными. Поэтому необходимы консультации с профессионалами фондового рынка;
— эмитент должен заручиться поддержкой какого-нибудь гаранта, способного за комиссионные разделить с ним ответственность, связанную с проведением эмиссии. Естественно, что, когда идет речь об эмиссии ценных бумаг эмитентом, имеющим высокий имидж (например, такими компаниями, как «Кока-Кола», ИБМ и им подобные), то недостатка в гарантах нет;
— эмитент должен зарегистрировать всю эмиссию ценных бумаг в соответствующем государственном органе, уплатить эмиссионный налог и опубликовать всю необходимую информацию о выпуске.

После того, как эмитированные ценные бумаги поступают на первичный рынок, юридические и физические лица не стараются их моментально приобрести. Наступает период обдумывания, который может продолжаться 2—4 недели. Бесконечным такой период быть не может — ценные бумаги могут быть раскуплены конкурентами. Во время «периода обдумывания» происходят совещания руководителей дилерских фирм и синдикатов, которые и принимают решения (так же, как и другие лица) о скупке эмиссии (ее части).

Сразу возникает вопрос о цене выпущенных акций. Акции нового выпуска не имеют рыночной стоимости, поскольку они еще не участвовали в сделках на открытом рынке. Естественно, что компания, выпустившая акции, хочет продать их по высокой цене, инвестор наоборот, заинтересован в низкой цене. В обычных условиях исходная цена определяется с участием дилеров, организаций-гарантов, но окончательный курс ценной бумаги способен установить только рынок.


Нужна дополнительная информация? Воспользуйся поиском:

Пользовательского поиска