В биржевом зале Нью-Йоркской биржи места продаются:
— брокерам зала, выполняющим заказы клиентов;
— «двухдолларовым брокерам», которые выполняют заказы по любым бумагам для любых организаций (они называются так потому, что когда-то плата за каждые проданные 100 акций составляла 2 доллара);
— соперничающим брокерам, т. е. тем, кто получает и продает акции за свой собственный счет и потому рискует в торговом зале;
— конкурентным брокерам, покупающим или продающим акции по списку, переданному им руководством биржи;
— брокерам, торгующим облигациями;
— т. н. «специалистам» — центральным фигурам в торговом зале. Они балансируют спрос и предложение на ценные бумаги, не позволяют ценам идти хаотично, а спрэдам достигать неоправданно больших размеров. Для достижения этих целей «специалисты», обладая большими пакетами ценных бумаг, совершают необходимые покупки и продажи. Они, таким образом, жизненно необходимы для нормального функционирования биржи.

Торговля в биржевом зале ведется по принципу аукциона, с помощью выкриков, курсы ценных бумаг определяются в соответствии со спросом и предложением. Торгующая толпа использует в процессе торговли свой условный язык (его основное свойство — краткость), жесты, постоянно сверяя свое поведение с курсами бумаг на электронном табло и другой информацией, поступающей в зал.

В России не существует фондовых бирж, которые по объемам и технике торговли с ценными бумагами можно было бы сравнить с Нью-Йоркской биржей. Однако определенный прогресс в организации биржевых торгов на российских биржах наблюдается постоянно. Характерен в этом отношении пример Санкт-Петербургской фондовой биржи, в помещении которой создано три функциональные зоны: зал посетителей, дилерский зал и собственно биржевой зал, где осуществляются биржевые сделки и аукционы.


Нужна дополнительная информация? Воспользуйся поиском:

Пользовательского поиска