Для предотвращения перерастания нормальной биржевой спекуляции в рыночный ажиотаж законодательством ведущих финансовых держав предусмотрено жесткое регулирование предкризисных состояний биржевого рынка. К примеру, биржевая система США, сделав серьезные выводы из биржевого краха октября 1987 года, пересмотрела соответствующую организационную и техническую систему «гашения» биржевого ажиотажа. В нее вошли механизм «аварийного отключения» биржи, подробные планы государственного вмешательства и оперативной разъяснительной компании в средствах массовой информации, было произведено техническое переоснащение биржи.

В настоящее время в ведущих странах происходит перераспределение функциональной нагрузки между различными организационными структурами рынка ценных бумаг. «Вследствие этого за биржей, — считает Е. В. Михайлова, — остается выполнение роли регистратора, индикатора рыночной конъюнктуры, в конечном итоге, указателя основных направлений финансового инвестирования. Реальный перелив капиталов осуществляется главным образом через посредство неорганизованных рынков. Однако это не означает уменьшения роли фондовой биржи… Роль биржи, несомненно, изменилась, модифицировалась, но отнюдь не уменьшилась. Биржа по-прежнему остается (и останется) центральным звеном финансового рынка, организующим, регулирующим и контролирующим потоки капиталов органом».

Российским фондовым биржам роль индикатора общеэкономической конъюнктуры предстоит выполнять лишь в перспективе, т. к. в настоящее время даже самые крупные и технически оснащенные фондовые биржи в основном занимаются обслуживанием первичного размещения инструментов фондового рынка, операциями с ваучерами.
Доминирующие в обороте ведущих фондовых бирж России операции с денежными ресурсами в основном велись по краткосрочным кредитам (на срок свыше 5 месяцев было размещено менее 1% от общей суммы денежных ресурсов). Одна из причин этого — высокие темпы инфляции.


Нужна дополнительная информация? Воспользуйся поиском:

Пользовательского поиска